10 мифов о Макдоналдсе: есть или не есть?
15 апреля 1955 года в г. Дез-Пленз, штат Иллинойс Рэй Крок открыл свой первый ресторан «Макдоналдс».Продукцию McDonald’s, несмотря на постоянную антирекламу, постоянно потребляет множество людей.
На самом деле первый ресторан под именем братьев Макдоналдов открылся значительно раньше: в 1940 году. Заведение не приносило особенного дохода, пока работящие братья не разработали концепцию «быстрого питания», максимальной эффективности производства и минимальных расходов. В 1948 году ресторанчик закрылся на реконструкцию, и через несколько месяцев вместе с ним открылась эпоха фаст-фуда. Но никто об этом еще не догадывался.
В чем заключалась революционность идеи Макдоналдов?
Они исключили из меню все, что не пользовалось особенным спросом, оставив только картошку фри, гамбургеры и напитки.
готовой проду
Они отказались от использования посуды, которая бьется, портится и разворовывается, чем сократили накладные расходы и снизили себестоимость кции. Все продавалось в одноразовой упаковке и посуде.
Они отказались от официантов: покупатели подходили к окошку сами. Это повлияло на скорость обслуживания и себестоимость.
Они максимально унифицировали продукцию. Никаких индивидуальных заказов, все одинаково для всех: размер, состав, степень прожарки мяса, количество соуса.
И все заработало, хоть и не сразу. Потребителям пришлось привыкать к самообслуживанию, к отсутствию посуды. Но дешевизна, мгновенное получение заказа и вкусные гамбургеры сделали свое дело: клиентов было много.
Однажды среди клиентов оказался Рей Крок, коммивояжер без особых жизненных успехов и не обремененный принципами нравственности и морали. Крок был очарован идеей братьев Макдоналд. После долгих уговоров он приобрел у них право стать агентом по франчайзингу. Но вскоре Крока перестали устраивать условия контракта, и он постепенно вытеснил Макдоналдов из дела, неоднократно их надув и изрядно обобрав. Нет, нищими Дик и Мак не остались: Крок выкупил в 1961 году их долю за несколько миллионов долларов. Но даже на тот момент эта доля уже оказалась мизерной. Крок обещал выплачивать в дальнейшем проценты с прибыли компании, но обманул и в этом.
Вот так становятся акулами бизнеса и символами Американской мечты. А победителей не судят.
Повлияло ли все это на обороты компании? Да, но не сильно. И все дело в тщательно продуманной, и не менее тщательно воплощаемой стратегии продвижения своей продукции. Какие же мифы окружают Империю Быстрой Еды?
Это неправда. Для приготовления котлет используется натуральная говядина. Другое дело — какого качества. Как показал суд, выигранный Дж. Оливером, в ход идут отходы мясного производства, отмытые и переработанные до неузнаваемости. Правда и то, что в составе фарша полно самой настоящей неведомой ерунды. Только вся эта непонятная для рядового потребителя «ерунда» относится к разрешенным пищевым добавкам. Включая и те добавки к корму, благодаря которым коровы набирают большую массу и дают очень жирное мясо. Именно из жирной говядины получаются сочные котлетки для гамбургеров. Сочные и вредные.
Для изготовления наггетсов применяют куриное мясо, причем от специально выведенной породы кур с огромной грудной частью. Компания утверждает, что никакие генно-модифицированные продукты не используются. Так ли это на самом деле — неизвестно.
На кухнях грязно и бегают крысы Компания утверждает, что это практически исключено. Но количество проигранных компанией судов заставляет в этом усомниться. Не зря ведь в интернете много сведений о том, как развлекаются работники Макдоналдса, чихая или плюя в полуфабрикаты, подавая покупателям булочки, поднятые с пола. Да, во многих заведениях за чистотой тщательно следят, но нарушений встречается много.
По правилам компании полы полагается мыть каждые 2 часа, а все работники обязаны мыть руки каждый час и расписываться после этого у менеджера в специальной ведомости. Так ли это на самом деле, покупатель никогда не узнает.
Но есть факты, с которыми не приходится спорить: поставщики продуктов для сети Макдонлдс неоднократно были уличены в различных нарушениях, от несоблюдения санитарных норм, до поставок мяса и рыбы, зараженной паразитами. По сведениям Росконтроля, такие факты были зафиксированы и в России.
Съеденные время от времени гамбургер или порция картошки вас не убьют.
Но дело в том, что в Макдоналдсе очень хорошо умеют продавать. Маркетинговые штучки заставляют потребителей покупать и съедать значительно больше, чем те собирались. По статистике, за время существования империи, средняя порция ребенка стала в три раза больше, чем была порция взрослого в начале пути.
Диетологи предостерегают от употребления фаст-фуда, потому что вся продукция содержит повышенное количество сахара и жира. Может ли это вызвать заболевания и появление лишнего веса? Бесспорно. В Австралии были проведены исследования, показавшие: постоянное питание продуктами с высоким содержанием жира и сахара вызывает необратимые изменения в мозге. Правда, ученые работали пока только с крысами, но есть все основания думать, что с людьми может происходить что-то подобное.
Дети — главные клиенты в «Макдоналдс». И не только потому что с ними приходят родители, друзья, бабушки и дедушки, которые тоже покупают еду и напитки.
Компания старается сделать все, чтобы посещение ресторана стало одним из ярких и наиболее приятных воспоминаний детства. Потому что накрепко впечатанное ощущение праздника, связанного с «Макдональдс», взрослый постарается подарить и своим детям, обеспечивая преемственность в потреблении продукции компании.
Именно для этого разработан «Хэппи Мил» с разными подарками, именно потому с детьми работают клоуны, для малышей оборудованы игровые площадки и комнаты.
А добавки… Да, они тоже есть, но они вызывают не привыкание. Они просто обеспечивают вкус, который нравится почти всем. Это и глутамат натрия — усилитель вкуса, из списка добавок, разрешенных во одних странах и запретных в других. И повышенное количество сахара в булочках и даже в картошке, и т. д. Все, на первый взгляд, в рамках закона.
Но есть и исключения. Например, в Израиле вся еда в местном «Макдоналдсе» кошерная. Требования кашрута очень строги, поэтому для котлет используют только мясо местных коров, полученное кошерным способом, молочные коктейли и мороженое готовят на растительных сливках, чрезвычайно строго контролируют санитарию в производственных помещениях.
В других странах компания тоже может использовать местные продукты, и считается, что их качество должно соответствовать технологическим требованиям. Изменения могут касаться и меню в целом: например, в том же Израиле исключены продукты из свинины. Но зато добавлены местные блюда: фалафель и кебаб. Подобные варианты допускаются и в других странах.
Продукты портятся, но не так, как это делают добропорядочные продукты без консервантов. Потому что отрицать наличие консервантов было бы глупо. Технологические требования к срокам хранения готовых блюд в компании очень строги. Они измеряются минутами, и только в редких случаях — часами. Соблюдаются ли эти требования на местах? За этим обязан следить менеджер, а если правила нарушаются, компания наказывает и штрафует ответственного. Но менеджера штрафуют и в том случае, когда в отходы из-за нарушения сроков хранения ушло слишком много продуктов. Причем последнее проверить гораздо легче, чем нарушение правил и сроков хранения. Выводы делайте сами.
Компания утверждает, что продукты не гниют, потому что быстро высыхают. Верить в это или нет — личное дело каждого.
Нажмите стрелку, чтобы читать дальше
НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ, чтобы читать далее
История империи быстрого питания: американская мечта
Началом великого пути считается 1955 год, когда в штате Иллинойс, в городке Дез-Пленз, Рей Крок открыл первый ресторан «Макдоналдс». И в этом заключается историческая несправедливость, и одновременно — воплощение Великой Американской Мечты о том, что стать преуспевающим бизнесменом может каждый.На самом деле первый ресторан под именем братьев Макдоналдов открылся значительно раньше: в 1940 году. Заведение не приносило особенного дохода, пока работящие братья не разработали концепцию «быстрого питания», максимальной эффективности производства и минимальных расходов. В 1948 году ресторанчик закрылся на реконструкцию, и через несколько месяцев вместе с ним открылась эпоха фаст-фуда. Но никто об этом еще не догадывался.
В чем заключалась революционность идеи Макдоналдов?
И все заработало, хоть и не сразу. Потребителям пришлось привыкать к самообслуживанию, к отсутствию посуды. Но дешевизна, мгновенное получение заказа и вкусные гамбургеры сделали свое дело: клиентов было много.
Однажды среди клиентов оказался Рей Крок, коммивояжер без особых жизненных успехов и не обремененный принципами нравственности и морали. Крок был очарован идеей братьев Макдоналд. После долгих уговоров он приобрел у них право стать агентом по франчайзингу. Но вскоре Крока перестали устраивать условия контракта, и он постепенно вытеснил Макдоналдов из дела, неоднократно их надув и изрядно обобрав. Нет, нищими Дик и Мак не остались: Крок выкупил в 1961 году их долю за несколько миллионов долларов. Но даже на тот момент эта доля уже оказалась мизерной. Крок обещал выплачивать в дальнейшем проценты с прибыли компании, но обманул и в этом.
Вот так становятся акулами бизнеса и символами Американской мечты. А победителей не судят.
Мифы и правда о «Макдоналдсе»
О продукции Макдоналдс ходит множество слухов, большинство из которых напоминают страшилки от журналистов, но, к сожалению, недалеки от правды. Особенно много негативных слухов появилось после выхода в свет книги «Нация фаст-фуда», написанной журналистом Эриком Шлоссером. Суд против компании McDonald’s Corporation, выигранный в 2013 году Джейми Оливером, добавил масла в огонь. Суть судебного процесса заключалась в следующем: Джейми утверждал, что компания использует для производства гамбургеров дешевые мясопродукты, обработанные гидроксидом аммония, а компания это отрицала. После проигрыша в суде компания заявила, что гидроксид аммония она использовала ранее, но теперь будет исключен из производственного цикла.Повлияло ли все это на обороты компании? Да, но не сильно. И все дело в тщательно продуманной, и не менее тщательно воплощаемой стратегии продвижения своей продукции. Какие же мифы окружают Империю Быстрой Еды?
Бургеры и наггетсы делают не из мяса
Это неправда. Для приготовления котлет используется натуральная говядина. Другое дело — какого качества. Как показал суд, выигранный Дж. Оливером, в ход идут отходы мясного производства, отмытые и переработанные до неузнаваемости. Правда и то, что в составе фарша полно самой настоящей неведомой ерунды. Только вся эта непонятная для рядового потребителя «ерунда» относится к разрешенным пищевым добавкам. Включая и те добавки к корму, благодаря которым коровы набирают большую массу и дают очень жирное мясо. Именно из жирной говядины получаются сочные котлетки для гамбургеров. Сочные и вредные.
Для изготовления наггетсов применяют куриное мясо, причем от специально выведенной породы кур с огромной грудной частью. Компания утверждает, что никакие генно-модифицированные продукты не используются. Так ли это на самом деле — неизвестно.
На кухнях грязно и бегают крысы Компания утверждает, что это практически исключено. Но количество проигранных компанией судов заставляет в этом усомниться. Не зря ведь в интернете много сведений о том, как развлекаются работники Макдоналдса, чихая или плюя в полуфабрикаты, подавая покупателям булочки, поднятые с пола. Да, во многих заведениях за чистотой тщательно следят, но нарушений встречается много.
По правилам компании полы полагается мыть каждые 2 часа, а все работники обязаны мыть руки каждый час и расписываться после этого у менеджера в специальной ведомости. Так ли это на самом деле, покупатель никогда не узнает.
Но есть факты, с которыми не приходится спорить: поставщики продуктов для сети Макдонлдс неоднократно были уличены в различных нарушениях, от несоблюдения санитарных норм, до поставок мяса и рыбы, зараженной паразитами. По сведениям Росконтроля, такие факты были зафиксированы и в России.
Масло для жарки не меняют годами
Обжаривание в масле вообще не самый полезный способ приготовления пищи. Раньше картошку жарили на смеси говяжьего жира и хлопкового масла в соотношении 93:7. Потом общественность озаботилась тем, что в говяжьем жире слишком много вредного холестерина, и компания пошла навстречу потребителям. Теперь для обжаривания применяют исключительно растительное масло: преимущественно пальмовое. Стала ли картошка фри более полезной? Вряд ли. Тем более, что для достижения прежнего вкуса пришлось добавлять вкусовые и ароматические добавки. Как часто меняют масло во фритюрницах, зависит от добросовестности менеджера.Питание фаст-фудом ведет к ожирению и болезням
Это правда, но только частично. Еда в «Макдональдсе» содержит те же добавки, красители, усилители вкуса и прочую химию, что и многие продукты в ближайшем супермаркете. Дело не столько в фаст-фуде, сколько к культуре питания и разумном подходе. Правильнее было бы сказать так: злоупотребление фаст-фудом и пренебрежение физическими нагрузками может привести, и приводит к болезням и ожирению. Как и злоупотребление жирной жареной пищей домашнего приготовления, при условии малоподвижного образа жизни.Съеденные время от времени гамбургер или порция картошки вас не убьют.
Но дело в том, что в Макдоналдсе очень хорошо умеют продавать. Маркетинговые штучки заставляют потребителей покупать и съедать значительно больше, чем те собирались. По статистике, за время существования империи, средняя порция ребенка стала в три раза больше, чем была порция взрослого в начале пути.
Диетологи предостерегают от употребления фаст-фуда, потому что вся продукция содержит повышенное количество сахара и жира. Может ли это вызвать заболевания и появление лишнего веса? Бесспорно. В Австралии были проведены исследования, показавшие: постоянное питание продуктами с высоким содержанием жира и сахара вызывает необратимые изменения в мозге. Правда, ученые работали пока только с крысами, но есть все основания думать, что с людьми может происходить что-то подобное.
Дети любят «Макдоналдс», потому что в продуктах есть добавки, вызывающие привыкание
Нет. Зато есть другое: эффективная система продвижения бренда. И дети действительно играют в ней важную роль.Дети — главные клиенты в «Макдоналдс». И не только потому что с ними приходят родители, друзья, бабушки и дедушки, которые тоже покупают еду и напитки.
Компания старается сделать все, чтобы посещение ресторана стало одним из ярких и наиболее приятных воспоминаний детства. Потому что накрепко впечатанное ощущение праздника, связанного с «Макдональдс», взрослый постарается подарить и своим детям, обеспечивая преемственность в потреблении продукции компании.
Именно для этого разработан «Хэппи Мил» с разными подарками, именно потому с детьми работают клоуны, для малышей оборудованы игровые площадки и комнаты.
А добавки… Да, они тоже есть, но они вызывают не привыкание. Они просто обеспечивают вкус, который нравится почти всем. Это и глутамат натрия — усилитель вкуса, из списка добавок, разрешенных во одних странах и запретных в других. И повышенное количество сахара в булочках и даже в картошке, и т. д. Все, на первый взгляд, в рамках закона.
В каждой стране состав продуктов разный
Это не совсем так. Как правило, большая часть продуктов поставляется в рестораны сети почти готовыми и замороженными, а на месте они только разогреваются. Это относится к котлетам, уже обжаренным на фабрике, к картошке, к булочкам и пирожкам, даже к луку.Но есть и исключения. Например, в Израиле вся еда в местном «Макдоналдсе» кошерная. Требования кашрута очень строги, поэтому для котлет используют только мясо местных коров, полученное кошерным способом, молочные коктейли и мороженое готовят на растительных сливках, чрезвычайно строго контролируют санитарию в производственных помещениях.
В других странах компания тоже может использовать местные продукты, и считается, что их качество должно соответствовать технологическим требованиям. Изменения могут касаться и меню в целом: например, в том же Израиле исключены продукты из свинины. Но зато добавлены местные блюда: фалафель и кебаб. Подобные варианты допускаются и в других странах.
Продукты «Макдоналдс» не портятся, так как в них много консервантов
Продукты портятся, но не так, как это делают добропорядочные продукты без консервантов. Потому что отрицать наличие консервантов было бы глупо. Технологические требования к срокам хранения готовых блюд в компании очень строги. Они измеряются минутами, и только в редких случаях — часами. Соблюдаются ли эти требования на местах? За этим обязан следить менеджер, а если правила нарушаются, компания наказывает и штрафует ответственного. Но менеджера штрафуют и в том случае, когда в отходы из-за нарушения сроков хранения ушло слишком много продуктов. Причем последнее проверить гораздо легче, чем нарушение правил и сроков хранения. Выводы делайте сами.
Компания утверждает, что продукты не гниют, потому что быстро высыхают. Верить в это или нет — личное дело каждого.
Нажмите стрелку, чтобы читать дальше
Post a Comment